Официальный сайт муниципального образования

Главное меню

Случайная новость

16 июля в администрации Тындинского района пройдут публичные слушания по главному документу северной территории – Уставу. Депутаты районного Совета на своем недавнем заседании вынесли проект Устава в новой редакции, утвердили порядок участия жителей района в его обсуждении и определили состав оргкомитета.

Подробнее ...

Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня503
mod_vvisit_counterВчера1089
mod_vvisit_counterНа этой неделе1592
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе6980
mod_vvisit_counterВ этом месяце15067
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце25074
mod_vvisit_counterВсего1162904

Главное

Вехи истории - километры пути

В апреле текущего года ФКУ Упрдор «Лена» отметит свой 70 – летний юбилей. Кажется невероятным, но еще 100 лет назад по привычному для нас маршруту узкой тропой неторопливо брели груженые верблюды. 

В преддверии важной даты представляем вашему вниманию небольшой исторический экскурс по маршруту «Невер – Якутск».

   Еще в начале прошлого столетия самый большой регион нашей страны фактически находился в изоляции. Огромная часть Российской Империи была попросту оторвана от граничащих с ней областей, так как протяженность единственного сезонного пути в Якутию «Иркутск – Якутск» была достаточно велика и составляла 2650 км.

   Активное освоение природных богатств Южно - Якутского региона  диктовало новой советской эпохе необходимость появления дороги, которая должна была связать Транссибирскую магистраль и прииски золотого Алдана.

   В 1925 году были начаты работы по строительству грунтовой дороги от железнодорожной станции Большой Невер на Томмот. Масштабные изыскательские работы по трассировке будущей автодороги через пос. Незаметный до реки Алдан дали старт  крупнейшей дорожной стройке. С поставленной задачей дорожники – первопроходцы Амуро – Якутской магистрали справились в кратчайшие сроки: летом 1928 года был дан сквозной колёсный проезд от Б. Невера до г. Томмота и уже в сентябре 1928 года на берег реки Чульман впервые пришел автомобиль.

     Создание мощной золотодобывающей промышленности для СССР  было делом стратегической важности. Рост потребности снабжения приисков в техническом оснащении и обеспечении продовольствием  обусловили необходимость  строительства автомобильной дороги, пригодной для проезда тяжелых крупногабаритных машин. Перед руководством страны появилась новая, масштабная цель - строительство автодороги от Амура до Якутска.

   В начале 1930- х гг. на участке Томмот – Якутск, за исключением последних перед Якутском 100 км, работы, связанные с прокладкой зимника, были завершены.

   Работа дорожников в годы индустриализации, разрушительной Великой отечественной войны и период послевоенного восстановления хозяйства осуществлялась фактически бесперебойно.

   В апреле 1949 года дорога от Большого Невера до г. Томмот стала частью большой сети общегосударственных дорог СССР. Начинается история нашего Управления, начинается новый этап в развитии дороги «Невер – Якутск».

   Динамика эпохи требовала максимальной мобилизации всех возможных ресурсов: бескрайний таежный океан заполнил гул ревущей техники. В течении нескольких лет паромные переправы на реках Тында, Чульман, Большой Нимныр заменили большие деревянные мосты. Дорожно - транспортные районы в городе Томмот, поселках Улу и Качикатцы активно выполняли поставленную Советом министров РСФСР задачу - проложить дорогу от Томмота до Якутска.

    В кратчайшие сроки сквозь тайгу и болота неустанные труженики трассы «прошли» свои полтысячи километров, рапортуя 11 октября 1962 года в Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР о масштабной трудовой победе.

   Производственная база дорожно-строительных районов, обеспеченная собственными асфальтобетонными заводами, камнедробильными базами и цехом по изготовлению железобетонных сборных конструкций позволила дорожникам 1970 -1980 х гг. реконструировать более 200 км. дороги, а также перестроить временные деревянные мосты и соорудить новые, железобетонные.

     Так, в 1971 году на смену паромной переправе через реку Амга пришел мост, протяженностью 327 метров. Введенный в эксплуатацию в 1987г. мост через р. Алдан позволил нашей автодороге получить статус единственной круглогодичной в Республике Саха (Якутия).

   В тяжелые для Родины 90-е годы Управление дороги «Невер – Якутск» не останавливало работу, ежегодно строя и ремонтируя десятки километров автомобильной трассы.

   За прошедшие 70 лет несколькими поколениями дорожников был проделан колоссальный объем работ по становлению и развитию автодороги.

    Задачи новой плеяды дорожных строителей основаны на фундаментальном практическом опыте старшего поколения.

Сегодняшний день определяет основные направления деятельности ФКУ Упрдор «Лена»: совершенствование приемов эксплуатации и содержания дорожного полотна, повышение потребительских свойств автодороги, внедрение интеллектуальных систем, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения

Материалы предоставлены ФКУ Упрдор «Лена».

alt

 

alt

alt

alt

alt

alt

 

alt

Официальные сайты

 

 

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов


 

 

Официальный интернет-портал правовой информации