Официальный сайт муниципального образования

Главное меню

Случайная новость

С 13 ноября начался активный этап голосования конкурса «Великие имена России» за выбор кандидатуры для присвоения имени выдающегося соотечественника аэропорту города Благовещенск. В числе кандидатур-финалистов: Леонид Гайдай, Николай Муравьев-Амурский, Михаил Орлов. Помимо выбора кандидатуры, федеральный офис проекта оценивает активность регионов-участников. На данный момент, свой выбор за присвоение имени аэропорту города Благовещенска сделали более 7000 амурчан. Для сравнения, в Якутске собрано почти 30000 голосов.

Подробнее ...

Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня586
mod_vvisit_counterВчера1031
mod_vvisit_counterНа этой неделе2593
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе6192
mod_vvisit_counterВ этом месяце16120
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце25781
mod_vvisit_counterВсего989520

Истоки

Эвенки - один из немногих современных народов, сумевших построить и сохранить на протяжении тысяч лет гармоничную систему существования человека и природы. Известный этнограф Владлен Александрович Туголуков из-за постоянного кочевания называет эвенков - «идущие поперёк хребтов».

Немало воды утекло за это время, сменились политические системы, экономические уклады, культурные формации нашей страны. Не остались прежними и оленеводы-кочевники амурской тайги. Вместе с другими народами нашей общей Родины они разделили достижения и утраты, радости и горести, надежды и разочарования. Сменились поколения, однако народ, пройдя перевалы истории, сохранился. Конечно, прежних эвенков в их старинном «этнографическом» быте больше нет. Новые поколения амурских эвенков прокладывают новые тропы своей истории и культуры.

Сегодня сохранение национальной культуры, обычаев и традиций народов Севера - общая забота. Администрация Тындинского района совместно с общественными организациями активно разрабатывает и внедряет программы, направленные на возрождение и поддержание традиционного образа жизни, развитие оленеводства, обеспечение жильем, получение образования, возрождение языка, таким образом создавая новые эффективные формы передачи молодежи опыта предыдущих поколений.

 

В Амурской области на 01.01.2017 года проживают 1399 эвенков, это 0,17 % от численности населения области. В Тындинском районе эвенки компактно проживают в с. Первомайском - 198 человек, в с. Усть–Нюкже – 414 человек, в с. Усть–Уркиме - 217 человек.

Этническая история и этногенез эвенков и других тунгусо-маньчжурских народов до настоящего времени остается одной из дискуссионных проблем российской этнографии. Наряду с известной теорией о южном происхождении тунгусов, наибольшее распространение получили гипотезы о восточносибирской прародине. Большинство исследователей связывают этногенез тунгусов с Прибайкальем и Забайкальем. Согласно этой концепции, культура прототунгусов сформировалась в период неолита в горных районах Восточных Саян и реки Селенги. В неолитическое время появляются и получают развитие такие характерные элементы тунгусской культуры, как деревянная колыбель, горшки-дымокуры, М-образный лук, широкие гнутые скользящие лыжи, кафтан с нагрудником. Этот элемент древней одежды был одним из основных аргументов, которые использовали археологи для доказательства автохтонного байкальского происхождения эвенков. В финале неолита часть прототунгусов начала мигрировать на территорию Приамурья, где они стали основным элементом в формировании этнических культур мохэ, а затем - чжурчженей и манчжуров. В это же время прототунгусские племена расселились на восток, северо-восток, запад и северо-запад от озера Байкал. Позднее антропологические, археологические и лингвистические исследования ввели в научный оборот новые данные относительно предполагаемой прародины эвенкийского этноса. Вероятным центром формирования эвенкийского этноса была территория Забайкалья, из которого позже шло распространение в районы Прибайкалья и Приамурья в конце I - начале II тысячелетия н.э.

 

Краткая характеристика эвенков Амурской области

Хозяйственная деятельность: оленеводство, охота, в меньшей степени -  рыболовство.

Образ жизни – кочевой, до начала ХХ в. кочевали все, сейчас же только оленеводы и охотники, остальные живут оседло в поселках.

Организация – родовая община, так было до коллективизации 1930-х годов, затем формировались колхозы, а в настоящее время снова возрождаются родовые общины. На территории Амурской области зарегистрированы 19 семейно–родовых общин.

Жилище – конический чум,  до начала ХХ в., затем появились палатки, заимствованные у золотодобытчиков. В поселках проживают в обычных домах.

Язык – эвенкийский, со множеством диалектов. Принадлежит к алтайской языковой семье.

Раса – монголоидная. Религия – языческая (шаманство).

Начиная с XIX века, эвенков насильно обращали в православие, поэтому на данном этапе их духовная культура является следствием переплетения двух религий. Им давали русские имена и фамилии, образованные чаще всего от имен: Яковлевы, Трифоновы, Петровы, Степановы, Дмитриевы и т.п.  

Официальные сайты

 

 

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов


 

 

Официальный интернет-портал правовой информации