Официальный сайт муниципального образования

Случайная новость

Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня274
mod_vvisit_counterВчера946
mod_vvisit_counterНа этой неделе4926
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе6353
mod_vvisit_counterВ этом месяце16142
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце33072
mod_vvisit_counterВсего1262911

Представить декларацию 3-НДФЛ можно через Портал госуслуг

С 1 января 2016 года отчетными периодами по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, исчисляющих налог от кадастровой стоимости, признаются первый, второй и третий кварталы.

Это нововведение повлияет на порядок исчисления коэффициента владения объектом недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость, в случае возникновения (прекращения) прав на указанный объект в течение налогового (отчетного) периода.

Например, если ранее при прекращении в марте права на указанный объект недвижимого имущества организация исчисляла авансовые платежи и налог с учетом коэффициентов 3/3 (за первый квартал), 3/6 (за полугодие), 3/9 (за девять месяцев) и 3/12 (за год), то теперь в такой же ситуации авансовые платежи и налог будут исчисляться с учетом коэффициентов 3/3, 0, 0, и 3/12 соответственно.

Таким образом, в отличие от предыдущего действующего порядка налогоплательщик будет исчислять авансовые платежи только за тот отчетный период, в котором владел объектом недвижимого имущества, и сумму налога за год.

«С 2016 года уточняется порядок исчисления и уплаты налога на прибыль»

С 2016 года уточняется порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций в связи со вступлением в силу ряда изменений в главу 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ – об этом рассказал заместитель начальника Контрольного управления ФНС РоссииК.В. Новоселов.

В частности, Федеральным законом от 08.06.2015 № 150-ФЗ стоимостной лимит первоначальной стоимости амортизируемого имущества, превышение которого является одним из условий признания объектов в качестве основных средств, увеличен до 100 тыс. рублей. Данные положения применяются к объектам амортизируемого имущества, введенным в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 года.

С 1 января 2016 года право уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода (квартала) смогут организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превысят в среднем 15 млн рублей за каждый квартал (ранее было 10 млн рублей).

Поправки затронули и порядок уплаты налога вновь созданными организациями – теперь если выручка от реализации не превышает 5 млн рублей в месяц (ранее было 1 млн) либо 15 млн рублей в квартал (ранее было 3 млн), то такие налогоплательщики уплачивают авансовые платежи только по итогам квартала. В случае превышения указанных ограничений налогоплательщик, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было превышение, будет уплачивать авансовые платежи в общеустановленном порядке, - подчеркнул Константин Новоселов.

Также Федеральным законом от 28.11.2015 № 325-ФЗ внесены поправки в часть первую НК РФ, направленные на стабильность структуры консолидированной группы налогоплательщиков и исключение возможностей периодического изменения ее состава.

В частности, поправками в пункт 7 статьи 252 НК РФ увеличен минимальный период, на который создается КГН – с двух до пяти налоговых периодов по налогу на прибыль организаций. Уточнены и требования к договору о создании КГН, включая запрет в течение 2016 - 2017 годов налоговым органам регистрировать договоры о создании КГН, а также изменения в них, связанные с присоединением к такой группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы).

https://www.nalog.ru/rn28/news/tax_doc_news/5867525/

«Внесены изменения в перечень кодов бюджетной классификации на 2016 год»

С 1 января 2016 года внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, которые утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Речь идет о КБК, администрируемых налоговыми органами.

Введены новые КБК для учета подакцизных товаров, а именно:

182 1 03 02330 01 1000 110 - акцизы на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному));

182 1 03 02330 01 2100 110 - акцизы на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации (пени по соответствующему платежу);

182 1 03 02330 01 2200 110 - акцизы на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации (проценты по соответствующему платежу);

182 1 03 02330 01 3000 110 - акцизы на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации);

182 1 03 02340 01 1000 110 - акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских), производимые на территории Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);

182 1 03 02340 01 2100 110 - акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских), производимые на территории Российской Федерации (пени по соответствующему платежу);

182 1 03 02340 01 2200 110 - акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских), производимые на территории Российской Федерации (проценты по соответствующему платежу);

182 1 03 02340 01 3000 110 - акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских), производимые на территории Российской Федерации (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации);

182 1 03 02350 01 1000 110 - акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производимые на территории Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);

182 1 03 02350 01 2100 110 - акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производимые на территории Российской Федерации (пени по соответствующему платежу);

182 1 03 02350 01 2200 110 - акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производимые на территории Российской Федерации (проценты по соответствующему платежу);

182 1 03 02350 01 3000 110 - акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производимые на территории Российской Федерации (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации).

В целях учета поступлений по капитализированным платежам предприятий в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрен КБК - 182 1 17 04100 01 6000 180.

При перечислении в бюджетную систему Российской Федерации платежей по утилизационному сбору, уплаченному за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные в Российской Федерации, используются КБК с указанием в 14-17 разрядах соответствующего кода подвида дохода, а именно - 182 1 12 08000 01 6000 120.

Начиная с текущего года налоговые органы не являются администраторами доходов, поступающих в счет уплаты денежных средств от распоряжения и реализации выморочного имущества, обращенного в доход Российской Федерации в части реализации основных средств, а также реализации материальных запасов по указанному имуществу.

https://www.nalog.ru/rn28/news/tax_doc_news/5878260/

«С 1 января вдвое увеличен размер стандартного налогового вычета на ребенка-инвалида»

С 1 января 2016 года вдвое увеличен размер стандартного налогового вычета на ребенка-инвалида. Соответствующие изменения в статью 218 НК РФ внесены Федеральным законом от 23.11.2015 № 317-ФЗ.

Размер стандартного налогового вычета зависит от того, кто обеспечивает ребенка-инвалида. Родитель, усыновитель, жена или муж родителя вправе получить вычет в размере 12 000 руб., а приемный родитель, опекун, попечитель, жена или муж приемного родителя – 6 000 руб.

Стандартный налоговый вычет в размере 6 000 руб. применяется и в отношении вычетов на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, а также учащихся по очной форме, аспирантов, ординаторов, интернов, студентов в возрасте до 24 лет, если они являются инвалидами I или II группы.

В 2015 году стандартный налоговый вычет на детей предоставлялся в размерах:

1 400 рублей - на первого ребенка;

1 400 рублей - на второго ребенка;

3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;

3 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

При этом следует учесть судебную практику. В пункте 14 обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21.10.2015 отмечено, что размер стандартного вычета, предоставляемого налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок-инвалид, определяется путем сложения сумм, указанных в абзацах 8 - 11 подпункта 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ.

Следовательно, общая величина стандартного налогового вычета на ребенка-инвалида, родившегося первым, должна составлять 4 400 рублей в месяц, исходя из суммы вычетов 1 400 рублей – вычет на первого ребенка и 3 000 рублей - вычет на ребенка инвалида.

https://www.nalog.ru/rn28/news/tax_doc_news/5864834/

 

«Срок добровольного декларирования физическими лицами активов и банковских счетов продлен до 1 июля 2016 года»

Срок добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках продлен до 1 июля 2016 года (Федеральный закон от 29.12.2015 № 401-ФЗ). Это значит, что 30 июня 2016 года – последний день, когда заявители могут задекларировать свое имущество (недвижимость, ценные бумаги, контролируемые иностранные компании, банковские счета), в т.ч. контролируемое через номинальных владельцев.

Цель закона о добровольном декларировании - обеспечить правовые гарантии сохранности капитала и имущества физических лиц, защитить имущественные интересы граждан, в т.ч. за пределами России, а также создать стимулы для добросовестного исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Закон предоставляет декларантам следующие гарантии:

· защиту декларируемых сведений в ФНС России (налоговую тайну) и ее нераспространение другим государственным органам без согласия декларанта;

· неиспользование декларируемых сведений в качестве доказательств правонарушений;

· освобождение от налоговой, административной и уголовной ответственности за противоправные деяния, связанные с приобретением (формированием) декларируемого имущества и капиталов;

· возможность передачи имущества от номинала фактическому владельцу без налоговых последствий.

Специальную декларацию можно заполнить в инспекции, а также на сайте ФНС России с помощью специальной программы , после чего распечатать и представить в налоговый орган лично либо через уполномоченного представителя непосредственно в ФНС России или в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) декларанта.  Для удобства можно воспользоваться сервисом «Онлайн запись на прием в инспекцию».

Подробнее с порядком представления специальной декларации можно ознакомиться в разделе официального сайта ФНС России «Прием специальных деклараций (декларирование активов и счетов)».

https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/5878324/

 

«Утверждена форма уведомления на получение социальных налоговых вычетов у налоговых агентов»

Утверждена форма уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации. Приказ ФНС России от 27.10.2015 № ММВ-7-11/473@ зарегистрирован в Минюсте России 18.11.2015 № 39756.

С 1 января 2016 года физические лица имеют право получать социальные налоговые вычеты за обучение и лечение до окончания налогового периода у работодателя (налогового агента). Для этого налогоплательщик должен получить подтверждение права на получение социальных налоговых вычетов в налоговом органе и представить его налоговому агенту.

Указанное подтверждение (уведомление) будет выдаваться налоговыми органами по поступившим заявлениям физических лиц при наличии у налоговых органов соответствующих оснований для выдачи физическому лицу такого уведомления.

Приказ ФНС России от 27.10.2015 №ММВ-7-11/473@ «Об утверждении формы уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации» доведен по системе налоговых органов и размещен на официальном сайте ФНС России. 

https://www.nalog.ru/rn28/news/tax_doc_news/5879368/

 

«С 2016 года действуют новые правила освобождения от НДФЛ доходов от продажи недвижимости»

Новые правила применяются в отношении той недвижимости, которая была приобретена в собственность физическим лицом после 1 января 2016 года.

Напомним, что ранее, для того чтобы доходы от реализации собственной недвижимости не облагались НДФЛ и не декларировались, минимальный срок владения имуществом должен был составлять три года.

Но с 1 января 2016 этот срок применяется только в отношении того имущества, которое получено налогоплательщиком в наследство либо подарено членами семьи или близкими родственниками, а также в результате приватизации или передачи по договору пожизненного содержания с иждивением как плательщику ренты имущества.

По общим же правилам освобождение от НДФЛ доходов, полученных от продажи недвижимости, приобретенной после 1 января 2016, применяется, если срок нахождения имущества в собственности составляет 5 лет и более.

Подробные разъяснения об изменениях законодательства - в интервью начальника Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России В.Д. Волкова журналу «Налоговая политика и практика», № 1/2016.

https://www.nalog.ru/rn28/news/tax_doc_news/5882753/

 

«Работодатели будут отчитываться по НДФЛ и в течение календарного года»

Не позднее 1 апреля работодатели (налоговые агенты) должны представить в налоговый орган по месту своего учета справки о доходах своих работников за 2015 год по новой форме,  порядок заполнения и формат представления которой  утверждены приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@.

Кроме этого с 2016 года налоговые агенты должны будут ежеквартально формировать и представлять в налоговый орган по месту своего учета и дополнительную отчетность - расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее – Расчет) за первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год по форме 6-НДФЛ в следующие сроки:

- за первый квартал - не позднее 30 апреля;

- за полугодие - не позднее 31 июля;

- за девять месяцев - не позднее 31 октября;

- за календарный год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма, порядок заполнения и представления Расчета, а также формат его представления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@.

https://www.nalog.ru/rn28/news/tax_doc_news/5881954/

 

«В патентной системе добавилось 16 новых видов предпринимательской деятельности»

Управление ФНС России по Амурской области обращает внимание, что с 1 января 2016 года расширен перечень видов деятельности (с 47 до 63), по которым амурские налогоплательщики могут применять патентную систему налогообложения. Теперь перейти на патент имеют право предприниматели, которые, в частности, занимаются:

- производством кожи и изделий из кожи/ молочной продукции/ хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;

-сбором и заготовкой пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;

-деятельностью по письменному и устному переводу/по уходу за престарелыми и инвалидами и др. (подробнее см. закон Амурской области от 09.10.2012 № 93-ОЗ (ред. от 08.10.2015) «О патентной системе налогообложения на территории Амурской области»).

Полностью с классификатором видов предпринимательской деятельности, в отношении которых предусмотрено применение патента, можно ознакомиться на сайте ФНС России www.nalog.ru в рубрике «Налогообложение в РФ»/ «Действующие в РФ налоги и сборы»/ «Специальные налоговые режимы»/ «Патентная система налогообложения»/ «Классификатор видов предпринимательской деятельности».

По двум видам патента – «Перевозка пассажиров автобусами по регулярным маршрутам» и «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, с площадью торгового зала не более 50 кв.м. по каждому объекту организации торговли» -  с 2016 года изменилась градация размера потенциального годового дохода. Так, для владельцев одного автобуса его сумма осталась на уровне 1 млн. рублей, для хозяев двух транспортных средств она выросла до 2 млн., потенциальная выручка предпринимателей с тремя и более автобусами составит, соответственно, 3 млн. рублей. Исходя из этой суммы, а также ставки налога, уплачиваемого при применении патентной системы, и корректирующего коэффициента,  который отличается в зависимости от территории, можно рассчитать стоимость патента.

Для удобства налогоплательщиков предлагаем произвести расчеты не вручную, а с помощью электронного сервиса сайта ФНС Россииwww.nalog.ru «Расчет стоимости патента».

https://www.nalog.ru/rn28/news/tax_doc_news/5884366/

 

«ФНС УТВЕРДИЛА НОВЫЙ ФОРМАТ УПРОЩЕННОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ»

ФНС РФ своим приказом № АС-7-6/710@ от 31 декабря 2015 года утвердила новый электронный формат упрощенной бухгалтерской отчетности.

Так, в частности, установлен новый код формы отчетности (КНД) 0710096. Ранее КНД был 0710098. Также упраздняется формат представления бухотчетности субъектов малого предпринимательства, а также электронный формат представления бухгалтерской (финансовой) отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Новый формат учитывает изменения, внесенные в формы бухгалтерской отчетности приказом Минфина РФ № 57н от 06.04.2015 .

Напомним, приказом Минфина № 57н от 06.04.2015 состав упрощенной бухгалтерской отчетности был дополнен отчетом о целевом использовании средств , предназначенным для всех некоммерческих организаций. Кроме того, отчет о прибылях и убытках был переименован в отчет о финансовых результатах.

Новый формат упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности вступает в силу, начиная с представления отчетности за период 2015 года.

 

«Дан старт декларационной кампании 2016 года»

Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области напоминает, что 1 января 2016 года стартовала декларационная кампания, в ходе которой граждане обязаны отчитаться о доходах, полученных в 2015 году, в том числе: 

- от продажи имущества, находившегося в собственности менее трех лет, сдачи в аренду транспортных средств, жилых и нежилых помещений;

 - от выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, а также в виде подарков;

 - в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ;

- иные доходы, с которых не был удержан налог.

Кроме того, должны представить декларацию по форме 3-НДФЛ индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой (нотариусы, адвокаты).

Срок ее представления - не позднее 30 апреля 2016 года, сумму рассчитанного налога следует уплатить не позднее 15 июля 2016 года.

Амурские налоговики отмечают, что в последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста, как количества представляемых физическими лицами деклараций, так и суммы уплачиваемого на основе таких деклараций налога на доходы физических лиц. Так в 2015 году, в сравнении с 2014 годом, количество деклараций увеличилось почти на 3% и составило почти 45 тысяч. Более чем на 10% - со 127,6 млн. рублей до 140,9 млн. рублей - возросла и сумма НДФЛ, подлежащая доплате в бюджет.

Чтобы сделать взаимодействие между гражданами и налоговыми органами максимально удобным, ФНС России постоянно работает над развитием сервисности службы. Большинство вопросов, касающихся налогообложения, в настоящее время можно решить дистанционно и в режиме «онлайн». Так, в настоящее время в Интернет-сервисе сайта налогового ведомства www.nalog.ru «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» декларацию по форме № 3-НДФЛ можно не только заполнить в автоматическом режиме, но и отправить в налоговый орган, а также отследить ход ее камеральной проверки.

Обращаем внимание, что за непредставление в установленный срок декларации, согласно п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрен штраф в размере не менее 1000 рублей.

Кроме обязанностей у граждан есть право на получение налогового вычета - суммы, с помощью которой государство частично компенсирует расходы на приобретение жилья, лечение и обучение. Для получения вычетов гражданин имеет право подать в налоговый орган по месту своего учета декларацию по форме 3-НДФЛ в любой момент в течение всего календарного года за предшествующие налоговые периоды, но не позднее 3 лет с момента произведения расходов.

https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/5888679/

 

«Инспекции могут привлекать к ответственности за представление недостоверных сведений в уведомлениях о контролируемых сделках»

В январе 2016 года Арбитражный суд Московского округа рассмотрел спор, имеющий важное значение для формирования практики применения статьи 129.4 Налогового кодекса Российской Федерации.

По результатам мероприятий налогового контроля инспекция привлекла организацию к ответственности, предусмотренной статьей 129.4 Налогового кодекса Российской Федерации, за представление в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения. Налогоплательщик, не согласившись с выводами инспекции, обратился в суд.

Организация ссылалась на отсутствие у территориального налогового органа права на проведение проверки полноты и своевременности представления уведомления о контролируемых сделках и на привлечение налогоплательщика к ответственности за представление уведомления, содержащего недостоверные сведения.

По мнению организации, полномочия по проведению указанной проверки и привлечению к ответственности по статье 129.4 Налогового кодекса Российской Федерации имеет только ФНС России.

Отказывая в удовлетворении требований организации, суды подтвердили правомерность привлечения инспекцией налогоплательщика к ответственности по статье 129.4 НК РФ. Суды трех инстанций пришли к выводу, что именно на территориальный налоговый орган по месту учета налогоплательщика возлагается обязанность по проверке своевременности представления им уведомления и отражения в нем всех контролируемых сделок, а также достоверности указанных сведений.

Таким образом, территориальный налоговый орган имеет право привлекать налогоплательщика к ответственности за неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках или представление уведомления, содержащего недостоверные сведения.

https://www.nalog.ru/rn28/news/tax_doc_news/5892558/

 

«Амурчане могут обратиться в отделения МФЦ за семью новыми услугами ФНС России»

С конца 2015 года количество услуг Федеральной налоговой службы, оказываемых в 23 многофункциональных центрах (МФЦ) Амурской области, выросло с 6 до 13. Амурские налогоплательщики активно пользуются возможностью получить консультацию и документы через отделения МФЦ: всего за 2015 год на базе многофункциональных центров амурчанам оказано около 500 услуг ФНС России. 

Напоминаем, что сегодня налогоплательщикам, предпочитающим обращаться к специалистам многофункциональных центров, доступны следующие виды услуг: 

1. Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2.  Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, их порядке исчисления и уплаты, правах и обязанностях налогоплательщиков,  полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

3.   Предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц;

4. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (за исключением сведений, содержащих налоговую тайну);

5. Предоставление сведений, содержащихся в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ( за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа);

6. Прием запроса о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

7. Прием запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;

8. Прием запроса о предоставлении акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам

9. Предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре;

10. Прием заявления на предоставление льготы по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам от физических лиц;

11. Прием уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;

12. Прием сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами;

13. Прием заявления к налоговому уведомлению об уточнении сведений об объектах, указанных в налоговом уведомлении.

https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/5893764/

 

«Представить декларацию о доходах за 2015 год необходимо до 4 мая»

Стартовала Декларационная кампания 2016 года. Отчитаться о доходах, полученных в 2015 году, необходимо до 4 мая 2016 года тем физическим лицам, с которых не был удержан налог налоговым агентом, а также в некоторых других случаях.

Так, представить декларацию необходимо, если в 2015 году налогоплательщик продал имущество, находившееся в его собственности менее трех лет; получал доход от сдачи квартир, комнат и другого имущества в аренду; получил дорогие подарки, а также занимался репетиторством.

Представить декларацию можно лично, через представителя физического лица (по доверенности), по почте и в электронном виде (при наличии квалифицированной электронной подписи) с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Специальная программа для заполнения налоговой декларации по доходам 2015 года доступна на сайте ФНС России.

Зарегистрированные пользователи сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» могут заполнить налоговую декларацию по НДФЛ онлайн на сайте ФНС России без скачивания программы по заполнению.

Непредставление до 4 мая 2015 года налоговой декларации по НДФЛ влечет взыскание штрафа в размере 5% от неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

https://www.nalog.ru/rn28/news/tax_doc_news/5895525/

 

«Подтвердить нулевую ставку по НДС стало проще»

С 1 января 2016 года для подтверждения нулевой ставки по НДС налогоплательщику больше не нужно представлять подтверждающие документы на бумаге. Теперь законодательно предусмотрено, что одновременно с налоговой декларацией по НДС можно представить реестры в электронной форме, заменяющие бумажные документы.

Электронные реестры просты и содержат минимальные сведения из деклараций на товары и товаросопроводительных документов, по которым осуществлялся экспорт товаров. Всю остальную необходимую информацию налоговые органы будут получать от ФТС России.

По идентификационным реквизитам документов, отраженным в реестрах, налоговые органы в автоматизированном режиме осуществляют сверку факта таможенного декларирования и убытия товаров с таможенной территории. Если данные налогоплательщиков и таможенных органов совпадают, то обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС автоматически подтверждается.

Федеральная налоговая служба провела ряд экспериментов, которые подтвердили технологическую и техническую готовность налоговых органов к новому порядку администрирования налоговой ставки 0 процентов по НДС.

Сегодня в рамках декларационной компании за 4 квартал 2015 года ряд налогоплательщиков уже воспользовались своим новым правом и представили электронные реестры для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки по НДС.

На сайте ФНС России размещено бесплатное программное обеспечение «Налогоплательщик ЮЛ», с помощью которого можно заполнить нужный реестр и сформировать файл для передачи в налоговый орган.

https://www.nalog.ru/rn28/news/tax_doc_news/5895947/

 

«Заполнить налоговую декларацию физическому лицу поможет видеоролик»

Ознакомиться с особенностями Декларационной кампании по НДФЛ, узнать как задекларировать доход физическим лицам помогут видеоролики на официальном сайте ФНС России. Все ролики разработаны в стиле скрайбинга - простое изложение сложной информации.

Ролики призваны донести информацию налогоплательщикам в максимально доступной форме. Каждый ролик представляет собой короткий видеоряд с музыкальным и разъяснительным сопровождением по заданной теме.

Просмотрев ролики, налогоплательщик узнает много полезной информации: что такое Декларационная кампания, в какие сроки в инспекцию должна быть представлена налоговая декларация, кто должен отчитываться о доходах, когда нужно уплатить налог, как получить налоговый вычет, каким образом заполнить форму налоговой декларации № 3-НДФЛ и многое другое.

В разделе «Видеопомощник»  уже более 25 различных информационных роликов для всех категорий налогоплательщиков. Раздел регулярно обновляется, так, в 2016 году планируется разместить более 15 роликов по актуальным для налогоплательщиков темам.

https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/5896971/

 

«Процедура банкротства: что нужно знать физическим лицам»

Управление ФНС России по Амурской области напоминает, что в октябре прошлого года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)», касающиеся банкротства физических лиц. 

Закон позволяет признать физическое лицо банкротом в том случае, если его денежные обязательства перед кредиторами составляет не менее 500 тысяч рублей, а срок их неисполнения - 3 месяца. Заявление о признании физического лица несостоятельным может быть подано в суд и при меньшей сумме задолженности, но только при условии, что долг превышает стоимость имущества, принадлежащего должнику. Правом на обращение в суд с подобным заявлением обладают кредиторы, Федеральная налоговая служба или ее территориальные органы. 

Обращаем внимание, что ч. 5 ст. 14.13 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от одной до трех тысяч рублей за неисполнение гражданином обязанности по подаче заявления о признании его банкротом. 

По данным на 15.01.2016 в Арбитражном суде Амурской области на рассмотрении находятся 33 заявления о признании граждан несостоятельными, из них по 4 делам заявителем является ФНС России. 

Так, по одному делу гражданин уже признан банкротом,  в отношении него введена процедура реструктуризации долгов. Реструктуризация или рассрочка долгов предусматривает пересмотр условий, порядка и срока погашения задолженности. Данный инструмент применяется, если заемщик имеет постоянный источник дохода. Кредиторы учитывают финансовые возможности должника и составляют новый график выплат с иными, более мягкими, условиями (план реструктуризации, срок его реализации не должен превышать 3 года).

По 11 делам в отношении граждан, признанных банкротами, введены процедуры реализации имущества должника. Это означает, что должник обращается в суд, признается банкротом, все его имущество, кроме вещей первой необходимости подлежит продаже для погашения долгов, но в итоге гражданин полностью освобождается от своих долговых обязательств. 

Причем, должник не сможет переоформить имущество, которое подлежит взысканию, на третьих лиц. Закон о банкротстве предусматривает процедуру оспаривания сделок должника. Кроме того, если человека признали банкротом, суд назначает ему финансового управляющего, который получает все права на распоряжение его имуществом, и сделки, совершенные без ведома управляющего, признаются недействительными. 

Помимо административной ответственности законодательством предусмотрена уголовная ответственность граждан за фиктивное (заведомо ложное) и  преднамеренное банкротство. При этом гражданин, привлеченный к уголовной или административной ответственности, не освобождается от обязательств после завершения процедуры банкротства. 

https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/5895421/

 

«Уклонение от уплаты налогов и сборов грозит руководителю предприятия субсидиарной ответственностью»

Сегодня любому желающему предоставляется возможность стать учредителем и руководителем своего собственного предприятия. Однако следует помнить, что помимо прав учредительство и руководство предполагает исполнение определённых обязанностей, в том числе по уплате налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. 

При несвоевременном исполнении этих обязательств, у предприятия образуется задолженность перед бюджетом. Если она составляет не менее 100 000 рублей и не погашена в течение 3 месяцев, то, согласно законодательству, руководитель предприятия-должника обязан в кратчайшие сроки, но не позднее одного месяца, обратиться с заявлением в арбитражный суд о признании предприятия банкротом. 

В случае неисполнения данной обязанности статья 10 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»предусматривает субсидиарную, то есть дополнительную, ответственность руководителей и учредителей по обязательствам предприятия. 

Также субсидиарная ответственность  предусмотрена в случаях:

- совершения руководителем и учредителем действий (принятие решений), повлекших банкротство предприятия (сделки по выводу имущества, дебиторской задолженности, предоставление займов неплатежеспособным контрагентам и т.д.);

- не представления арбитражному управляющему документов в отношении финансово-хозяйственной деятельности должника. 

По состоянию на 01.01.2016 на рассмотрении в Арбитражном суде Амурской области находится 65 заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности должностных лиц предприятий на сумму около 1,2 млрд. руб. По итогам 2015 года уже привлечено 18 руководителей на сумму более 80 млн. руб. 

При этом завершение дела о банкротстве и списание задолженности предприятия не освобождает руководителя от уплаты сумм, взысканных в результате привлечения к субсидиарной ответственности, поскольку Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предоставляет кредиторам право заключения соглашения об отступном в отношении взысканных с руководителя сумм. После его заключения производится замена лица, которому должен руководитель, с предприятия непосредственно на кредитора. Так, в результате заключения соглашений об отступных в бюджет за 2015 год поступило около 6 млн. руб.

Кроме того, с 29.12.2015 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие новый состав административного правонарушения за неисполнение вступившего в законную силу судебного акта о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, признанного банкротом, который влечет за собой наказание в виде дисквалификации должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет. 

Таким образом, в случае неоплаты взысканных с руководителя сумм, он теряет право быть руководителем  и учредителем новых предприятий.  

https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/5895432/

 

«Минюст России утвердил новую форму и формат представления в электронной форме декларации по водному налогу»

 Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497@, который утвердил новую форму налоговой декларации по водному налогу, порядок ее заполнения, а также формат представления налоговой декларации в электронной форме.

Новая форма декларации учитывает изменения и дополнения, внесенные в порядок расчета ставки водного налога Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ, в частности применение к ставкам налога повышающих коэффициентов в следующих случаях:

применение повышающих коэффициентов к базовым ставкам налога;

если налогоплательщик, не имеет средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для определения количества водных ресурсов, забираемых (изымаемых) из водного объекта;

при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару.

Размеры повышающих коэффициентов установлены статьей 333.12 НК РФ.

Новая форма декларации по водному налогу применяется с I квартала 2016 года.

https://www.nalog.ru/rn28/news/tax_doc_news/5901659/

 

«В законодательство о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесены ряд важных изменений»

Управление ФНС России по Амурской области сообщает, что с 29.12.2015 сокращен с 5 до 3 рабочих дней срок государственной регистрации при создании юридического лица, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

С этой же даты изменилось понятие места нахождения юридического лица. Согласно требованиям Гражданского кодекса место нахождения юридического лица определяется по месту его государственной регистрации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). 

Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах и в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). В ЕГРЮЛ также должен быть указан адрес юридического лица в пределах его места нахождения. При этом юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Помимо этого с 1 января 2016 года введена процедура предварительного уведомления об изменении места нахождения юридического лица (за 20 дней). Теперь, когда компания не просто переезжает в другой офис, а делает местом своего нахождения другой населенный пункт (иногда и субъект Российской Федерации), кредиторы или ее клиенты узнают об этом заранее. Срок для подачи такого уведомления 3 дня с даты принятия решения об изменении адреса.

Государственная регистрация изменений места нахождения юридического лица осуществляется налоговым органом по новому месту нахождения на основании документов, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Одновременно с ними на государственную регистрацию представляются документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от его имени, либо участника общества, владеющего не менее 50% голосов в данном обществе, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.

Документы, подтверждающие право собственности на вышеуказанный объект недвижимости, не предоставляются, а также не требуется предварительное уведомление о смене адреса места нахождения в случае, если новым адресом юридического лица будет являться адрес места жительства участника общества, владеющего не менее 50% голосов в данном обществе, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

С 1 января 2016 года нотариальному удостоверению подлежит оферта при отчуждении доли общества с ограниченной ответственностью, требование о приобретении доли обществом, заявление о выходе участника из общества на основании статьи 26 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО).

Ранее генеральный директор мог вывести участника из общества без его ведома и присутствия. Теперь стало невозможным без ведома и, главное, присутствия у нотариуса человека вывести его из состава участников общества. Новый порядок ограничивает незаконные операции с участниками общества и, соответственно, сведениями о них в ЕГРЮЛ. Данное новшество можно смело отнести к антирейдерскому и признать его весьма полезным для бизнеса.

С 15 января 2016 года доля или часть доли в уставном капитале ООО переходит к ее приобретателю с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, за исключением предусмотренных п. 7 ст. 23 Закона об ООО случаев перехода доли или части доли в уставном капитале общества к обществу. Ранее это был момент нотариального удостоверения сделки.

Кроме того, с 01 января 2016 гоа заявителем при государственной регистрации изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале ООО на основании сделки, подлежащей обязательному нотариальному удостоверению (за исключением случаев нотариального удостоверения заявления участника общества о выходе из общества), а также изменений, касающихся залога доли или части доли в уставном капитале ООО на основании нотариально удостоверенного договора, выступает нотариус, удостоверивший соответствующую сделку (договор).

При этом заявление о государственной регистрации вышеуказанных изменений направляется нотариусом в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью нотариуса. В свою очередь налоговый орган также направляет нотариусу в электронной форме документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ, либо решение об отказе в государственной регистрации. Представление указанных документов на бумажном носителе в данном случае не осуществляется.

Изменился порядок выдачи регистрирующим (налоговым) органом документов, подтверждающих факт внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи либо решения об отказе. С января текущего года в случае, если документы по просьбе заявителя направлены нотариусом в электронном виде и подписаны его ЭЦП, то и документы, подтверждающие факт внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи, либо решение об отказе в государственной регистрации регистрирующим органом направляются нотариусу в форме электронных документов. Бумажный экземпляр таких документов заявителю регистрирующим органом не выдается, такие документы на бумажном носителе выдает заявителю нотариус.

С 01.01.2016 года регистрирующий орган вправе провести проверку достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ.

В случае если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации (за исключением государственной регистрации создания юридического лица). В случае если в результате проведения проверки достоверности сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ, установлена их недостоверность, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

С нового года добавлены новые основания для отказа в государственной регистрации. Физические лица, которые однажды уже злоупотребили своими гражданскими правами – были замешаны в нарушении законодательства, создании или деятельности фиктивных фирм, сознательно внесли в реестры недостоверные сведения, будут ограничены на 3 года в создании новых юридических лиц.

https://www.nalog.ru/rn28/news/tax_doc_news/5899983/

 

«Внесены изменения в форму налоговой декларации по ЕНВД»

Начиная с первого квартала 2016 года, налогоплательщикам единого налога на вмененный доход следует представлять налоговые декларации по новой форме, утвержденной приказом ФНС России .

Новая форма налоговой декларации позволит налогоплательщикам рассчитать ЕНВД по пониженной налоговой ставке, если таковая установлена для определенных категорий налогоплательщиков и видов деятельности на территории того муниципального образования, где эта деятельность осуществляется.

https://www.nalog.ru/rn28/news/tax_doc_news/5904202/

 

«В заявлении на получение патента предпринимателю необходимо указать применяемую налоговую ставку»

 С 9 февраля 2016 года индивидуальным предпринимателям, желающим осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента, следует направлять в налоговые органы заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России , зарегистрированным Минюстом России.

Новая форма заявления на получение патента дополнена полем, в которое необходимо внести сведения о применяемой предпринимателем налоговой ставке со ссылкой на норму закона субъекта Российской Федерации, установившего нулевую или пониженную ставку налога.

Если законом субъекта РФ не установлена нулевая или пониженная налоговая ставка в отношении данного вида деятельности, то индивидуальный предприниматель указывает налоговую ставку в размере 6 %, предусмотренную пунктом 1 статьи 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации.

https://www.nalog.ru/rn28/news/tax_doc_news/5906230/

 

«Изменился порядок расчета коэффициента владения объектом недвижимости, облагаемым налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости»

С 2016 года изменен порядок расчета коэффициента владения в отношении объектов недвижимого имущества, облагаемых налогом по кадастровой стоимости.

Если организация владеет таким объектом не полный налоговый период, то исчисление налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев владения к количеству месяцев в налоговом периоде.

Согласно новому порядку, если возникновение права на объект недвижимости произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента владения.

Для сравнения - ранее за полный месяц в целях определения коэффициента владения принималось любое количество дней в месяце.

https://www.nalog.ru/rn28/news/tax_doc_news/5906233/

 

«Представить декларацию 3-НДФЛ можно через Портал госуслуг»

В Амурской области проходит декларационная кампания 2016 года. Не позднее 30 апреля 2016 года физические лица, получившие доход, например, от продажи недвижимости, транспортных средств, находившихся в собственности менее трех лет, в виде выигрышей в лотерее или подарков стоимостью более 4 тыс. рублей должны представить в налоговый орган по месту жительства декларацию по форме 3-НДФЛ.

«Налогоплательщики сами решают, как передать декларацию в инспекцию - лично, по почте, через уполномоченного представителя или воспользоваться сервисом сайта ФНС России Личный кабинет для физических лиц» - объясняет начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Амурской области  Т.В. Приезжих. – Но есть ещё и возможность сделать это через Портал государственных и муниципальных услуг. Многие амурчане зарегистрированы на портале, активно пользуются его возможностями, например, оформляют загранпаспорт, оплачивают услуги ЖКХ и штрафы ГИБДД. А значит, для них не составит труда освоить порядок формирования и направления отчетности по НДФЛ в электронном виде. Эта функция доступна в отдельной вкладке портала только для зарегистрированных пользователей».

Напомним, что для регистрации на сайте госуслуг www.gosuslugi.ru нужны данные электронной почты, паспорта гражданина РФ и СНИЛСа – страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. 

Процесс регистрации состоит из трех этапов, на каждом из которых меняется тип учетной записи и уровень доступа к услугам портала. Чем выше уровень учетной записи — тем больше услуг доступно его пользователю. На завершающем третьем уровне создается подтвержденная учетная запись — с идентификацией личности и полным доступом к услугам портала. 

Для ее оформления нужно пройти подтверждение личности одним из способов:

- лично обратиться в Центр обслуживания (уточнить контактные данные ближайшего центра можно, пройдя по ссылкеhttps://esia.gosuslugi.ru/public/ra/);

- получить код подтверждения личности по почте;

- с помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи или универсальной электронной карты (УЭК).

Также возможна регистрация пользователя без прохождения 1-го и  2-го этапа, то есть напрямую в одном из  Центров обслуживания. 

https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/5955457/

О наличии печати в документах общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 года № 174-р ФНС России назначена координатором мониторинга применения правовых актов, изданных во исполнение плана мероприятий («дорожной карты») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Во исполнение пункта 3 «дорожной карты» принят Федеральный закон от 6 апреля 2015 года № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», в соответствии с которыми отменена обязательность печати для акционерных общества и обществ с ограниченной ответственностью. При наличии у хозяйственного общества печати сведения об этом указываются в уставе общества.

ФНС России письмом от 5 августа 2015 года № БС-4-17/13706@ проинформировала управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, что до внесения соответствующих изменений в приказы ФНС России документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) в них печати.

 

 «Кодекс об административных правонарушениях дополнен новыми санкциями за нарушение законодательства о банкротстве»

Управление ФНС России по Амурской области информирует, что с 29 декабря 2015 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), внесенные Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ, которыми усилена ответственность за совершение противоправных действий при банкротстве, а также расширены полномочия налоговых органов по привлечению к ответственности за совершение противоправных действий в указанной сфере.

Так, увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве), установленный статьей 4.5 Кодекса, с одного года до трех лет.  

Кроме того, смягчена ответственность за совершение административного правонарушения, состав которого установлен ч.3 ст.14.13 Кодекса «Неправомерные действия при банкротстве», а именно предусмотрена санкция в виде предупреждения и исключена санкция в виде дисквалификации за совершение указанного административного правонарушения. Также исключена санкция в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, состав которого установлен ч. 5 ст. 14.13 Кодекса.

Статья 14.13 Кодекса дополнена частями 3.1 и 5.1, предусматривающими дисквалификацию должностных лиц за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного, соответственно, частями 3 и 5 ст. 14.13 Кодекса, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. 

Статья 14.13 дополнена частью 8, определяющей состав нового административного правонарушения, а именно неисполнение вступившего в законную силу судебного акта о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, признанного банкротом, при условии, что такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, если данный судебный акт обжалован в суде кассационной инстанции и по нему судом кассационной инстанции не вынесен судебный акт либо не истек срок обжалования в суде кассационной инстанции судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. 

Обращаем внимание, что в соответствии с ч.1 ст. 23.5, п.5 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса налоговые органы наделены правом рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13 Кодекса, а также составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5.1, 8 ст. 14.13 Кодекса. Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5.1, 8 ст. 14.13 Кодекса, рассматриваются арбитражным судом. https://www.nalog.ru/rn28/news/activities_fts/5899981/

 

Советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                                                         А.Л. Гаврилов

Официальные сайты

 

 

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов


 

 

Официальный интернет-портал правовой информации