Официальный сайт муниципального образования

Случайная новость

Уважаемые руководители организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность  в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции!

Подробнее ...

Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня527
mod_vvisit_counterВчера980
mod_vvisit_counterНа этой неделе3454
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе6364
mod_vvisit_counterВ этом месяце21864
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце33072
mod_vvisit_counterВсего1268633

Информационный материал от 13.11.2013

«Налогоплательщиков просим ликвидировать задолженность!»

            Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Амурской области сообщает, что 1 ноября прошел срок уплаты имущественных налогов, если налог не уплачен в установленный срок, налогоплательщику направляется требование об уплате налога с начислением пени за его неуплату (пеня начисляется за каждый календарный день просрочки и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога).

        Для оперативного получения информации о своей задолженности работает Интернет-сервис "Узнай свою задолженность" на официальном сайте Управления ФНС России по Амурской области (www.r28.nalog.ru). Телефон справочной службы  – 57-145». 

          УЗНАЙТЕ ВАШУ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС И ПОГАСИТЕ ЕЕ, НЕ ОТКЛАДЫВАЯ НА ЗАВТРА!

 

«Представитель индивидуального предпринимателя должен иметь нотариально удостоверенную доверенность»

     Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Амурской области сообщает, что начиная с 28.10.2013 при обращении в налоговые органы бухгалтера и другие представители индивидуального предпринимателя должны предоставлять доверенность, заверенную у нотариуса. Обычного документа с подписью и печатью бизнесмена теперь недостаточно.

    Данные изменения закреплены в письме ФНС России от 16.10.2013 и продиктованы постановлением Высшего арбитражного суда Российской Федерации, вынесенным  еще 30.07.2013 года.  Напомним, индивидуальные предприниматели отнесены к отдельной категории налогоплательщиков. Ранее в  вопросе их уполномоченного  представителя налоговики были более лояльны —  ИП  приравнивали к юридическим лицам. Соответственно, на них распространялись  правила оформления доверенности как на организации — документ выдавался  за подписью руководителя с приложением печати предприятия (то есть предпринимателя). Это было удобно для предпринимателей, которые нанимают бухгалтеров или сдают электронную отчетность через так называемую уполномоченную бухгалтерию.  В последнем случае мелкие бизнесмены, которые не  могут или не хотят тратиться на электронную цифровую подпись (ее цена до 2 тысяч рублей), платят 250 рублей за отчет аудиторским и консалтинговым фирмам, которые через пункты коллективного доступа отправляют отчетность вместо  них. Однако, как постановил суд, теперь ведомство ориентируется на гражданское законодательство, согласно которому индивидуальные предприниматели приравнены в правах к физическим лицам.  То есть теперь ИП  при оформлении доверенности на своего представителя, например, бухгалтера  или сотрудника «электронной» уполномоченной бухгалтерии, должен нотариально ее заверить. Стоимость такого документа на 5 лет — 500 рублей.

   Представитель индивидуального предпринимателя при участии в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, должен иметь нотариально удостоверенную доверенность или доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ, подтверждающую в установленном порядке его полномочия.   Данная позиция изложена в письме ФНС России от 16.10.2013 № ЕД-4-3/18527 «Об отмене письма ФНС России от 10.08.2009 № ШС-22-6/627@». С 28.10.2013 года инспекции области  будут руководствоваться новыми требованиями.  Мы подозреваем недовольство предпринимателей, однако, с другой стороны, это тоже в их интересах. Индивидуальные предприниматели смогут обезопасить себя от недобросовестных  посредников, тем более что печати часто пропадают, теряются.

«Не пропустите срок подачи уведомления о переходе на УСН»

   Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание с 2014 года перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН), должны уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Причем сделать это нужно не позднее 31 декабря 2013 года.

   Форма уведомления о переходе на УСН утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2012 №ММВ-7-3/829@.

    В уведомлении о переходе на УСН нужно указать выбранный объект налогообложения (доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов). Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября 2013 года.

    Согласно п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) указанная величина за 9 месяцев 2013 года не должна превышать 45 млн. рублей. При этом лимит для перехода организаций на УСН ежегодно индексируется на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год. На 2013 год данный показатель установлен в размере, равном 1 (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ).

     Напомним, ранее в заявлении о переходе на УСН требовалось указывать также среднюю численность работников. Данная величина определялась на 1 октября года, предшествующего переходу на данный спецрежим. Теперь такой необходимости нет. Указанную величину организации и предприниматели, желающие перейти на УСН, будут определять только на конец года. В том случае, если средняя численность работников превысит 100 человек организация или предприниматель лишаются права на применение указанного спецрежима (п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

     Отметим также, вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

 

«Разъяснен порядок уплаты НДС управляющими компаниями,

применяющими УСН»

   Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

     Исключение составляет лишь НДС, подлежащий уплате при ввозе товаров в Российскую Федерацию, а также НДС, уплачиваемый в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса.

    В связи с этим при реализации населению услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества по тарифам, единым для всех управляющих компаний, осуществляющих деятельность на соответствующей территории, утвержденным органом местного самоуправления с учетом НДС, управляющая компания, применяющая УСН, НДС уплачивать в бюджет не должна.

   Суммы НДС, предъявленные управляющей компании поставщиками товаров (работ, услуг), включаются в стоимость таких товаров (работ, услуг) (пп.3 п.2 ст.170 Кодекса).

 

«Собираясь в инспекцию, не забудьте взять паспорт»

   Сотрудники налоговой инспекции могут отказать в приеме гражданам без документа, удостоверяющего личность. Такие правила установлены Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 

   В письме Минфина от 20.09.2013 № 03-02-08/39055 уточнено, что документом, удостоверяющим личность гражданина, достигшего 14 лет, является именно паспорт, а не водительские права или другой документ.

   Перечень подлежащих представлению заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления конкретной государственной услуги, устанавливается соответствующим административным регламентом.

  В случае, если для предоставления конкретной государственной услуги требуется документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, предоставляется паспорт гражданина Российской Федерации, который является основным документом удостоверяющим личность гражданина.

 

«Налог за несовершеннолетнего ребенка уплачивают родители»

    У родителей несовершеннолетних детей нередко возникают вопросы о том, кто должен платить налог, если ребенок не работает, и у него нет собственного дохода.

   В связи с этим УФНС России по Амурской области обращает внимание родителей на то, что при наличии у ребенка в собственности объектов налогообложения, налоговое уведомление в обязательном порядке приходит на его имя.

   Согласно Закону РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, независимо от их возраста, имущественного положения и иных критериев.

    В том случае, если на ребенка оформлены в собственность жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доли в праве общей собственности на указанное имущество, он считается налогоплательщиком. Пунктом 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    Законными представителями несовершеннолетних детей, имеющих в собственности движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, согласно действующему законодательству, являются родители (усыновители, опекуны, попечители). Именно они осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов.

 

«Об уменьшении индивидуальными предпринимателями сумм ЕНВД на страховые взносы»

   Сумма единого налога на вмененный доход (ЕНВД), исчисленная за налоговый период-квартал, уменьшается налогоплательщиками ЕНВД на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам (пп.1 пп2 ст.346.32 Налогового кодекса РФ). 

   При этом сумма ЕНВД не может быть уменьшена на сумму данных расходов более чем на 50 процентов.

   Индивидуальные предприниматели (ИП), не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму ЕНВД на сумму уплаченных ими страховых взносов в фиксированном размере, без применения ограничения в виде 50% от суммы данного налога (п.2.1 ст.346.32 Кодекса).

   Уменьшение суммы ЕНВД на сумму уплаченных за себя страховых взносов в фиксированном размере ИП, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (имеющим наемных работников), не производится.

   В этой связи если ИП на территории одного муниципального образования осуществляет деятельность, в отношении которой применяет ЕНВД, и производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, то вне зависимости от того, что на территории другого муниципального образования, территория которого подведомственна другому налоговому органу, данный ИП, применяя ЕНВД, осуществляет тот же вид деятельности, но без привлечения наемных работников, такой ИП не вправе уменьшить сумму исчисленного ЕНВД на уплаченные за себя страховые взносы в фиксированном размере, определяя налоговые обязательства по ЕНВД по виду деятельности, который он осуществляет без привлечения наемных работников.

   В случае если ИП применяет ЕНВД в отношении двух разных видов деятельности и использует труд наемных работников только при осуществлении одного из них, то уменьшать сумму ЕНВД на сумму страховых взносов, уплаченных за себя в фиксированном размере, без применения ограничения в 50% в части суммы ЕНВД, исчисленной в отношении деятельности, которая осуществляется без привлечения наемных работников, ИП также не вправе.

  Указанная позиция изложена в письме Минфина России от 13.09.2013 №03-11-09/37786.

 

«О порядке направления в налоговый орган Уведомления о контролируемых сделках»

  В соответствии с нормой, предусмотренной п.4 ст.2 Федерального закона от 05.04.2013 №39-ФЗ, уведомление о контролируемых сделках (далее – Уведомление), доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл.25 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) в 2012 году, направляется налогоплательщиком в налоговый орган в срок не позднее 20 ноября 2013 года.

  Уведомления могут представляться по выбору налогоплательщиков в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме (п.2 ст.105.16 Кодекса). Форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.

  В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного Уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное Уведомление.

  Если объем сформированного файла, содержащего Уведомление, не отвечает требованиям п.3.1.3 приказа ФНС России от 09.11.2010 №ММВ-7-6/535@, налогоплательщику необходимо воспользоваться бесплатным программным обеспечением, разработанным ФГУП ГНИВЦ ФНС России, обеспечивающим деление файла утвержденного формата, содержащего Уведомление большого объема, на несколько файлов меньшего объема.

  Разработанное программное обеспечение реализовано в рамках ПК «Tester» (версия 2.52 и выше) и ПК «Налогоплательщик-ЮЛ» (версия 4.34 и выше) и размещено на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России в разделе «Бесплатное программное обеспечение» подраздел «Программные средства для юридических и физических лиц».

  В целях доведения до всех участников электронного документооборота в Справочнике периодов применения форматов отражены сведения о файлах, содержащих XSD-схему файла обмена в электронной форме для уведомления о контролируемых сделках (КНД 1110025).

  Файлы, содержащие XSD-схему файла обмена в электронной форме также размещены в архиве Приложения № 1 к приказу ФНС России от 27.07.2012 №ММВ-7-13/524@, опубликованном в разделе «Трансфертное ценообразование», подразделы «Документы» и «Уведомление о контролируемых сделках».

   Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган Уведомления, содержащего недостоверные сведения, влечет применение санкций, установленных ст.129.4 Кодекса.

   Также на основании п.6 ст.105.16 Кодекса налоговый орган, проводящий налоговую проверку и обнаруживший факты совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены налогоплательщиком, самостоятельно извещает ФНС России, о факте выявления контролируемых сделок и направляет полученные им сведения о таких сделках.

  В случае применения налогоплательщиком в сделке между взаимозависимыми лицами цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, если указанное несоответствие повлекло занижение сумм одного или нескольких налогов (авансовых платежей), указанных в п.4 ст.105.3 Кодекса, налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов по истечении календарного года, включающего налоговый период (налоговые периоды) по налогам, суммы которых подлежат корректировке (п.6 ст.105.3 Кодекса).

  Порядок осуществления налогоплательщиком самостоятельных корректировок по налогу на прибыль организаций, НДС, НДПИ и НДФЛ (уплачиваемого в соответствии со ст.227 Кодекса) разъяснен в письмах ФНС России от 11.02.2013 №ЕД-4-3/2113@, 14.03.2013 №ЕД-4-3/4303@, 03.04.2013 №ЕД-4-3/5938@, 15.04.2013 №ЕД-4-3/6824@.

 

«Код ОКАТО заменят на ОКТМО»

   С 1 января 2014 года в налоговых декларациях и любых платежных документах в поле ОКАТО нужно будет использовать код ОКТМО. Он также будет состоять из 11 знаков.

   Со следующего года всем компаниям и ИП необходимо будет по-новому заполнять платежные поручения на уплату налогов и страховых взносов. Коды Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления упраздняют, вместо них будут применяться коды Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований. Совпадать в новых и старых обозначениях будут первые две цифры, остальные изменятся. Это сделано в целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории РФ муниципальных образований.

   Напоминаем, что это код, который делает привязку платежа к конкретному бюджету. Если он будет указан неправильно, то платеж вместо Белогорска попадет, допустим, в Свободный. Поэтому новый классификатор ОКТМО также должны будут использовать и организации, и ИП, и физические лица — все, кто ведет какие-либо расчеты с бюджетом, в том числе внебюджетными фондами.

   Кроме того, с нового года изменится обозначение типа платежа (поле 110-го платежного поручения). Сейчас существует 11 типов платежей, с нового года их будет всего три. Это ПЕ — уплата пени, ПЦ — уплата процентов и 0 — во всех остальных случаях. То есть при перечислении налога, сбора, взносов, штрафов и прочих платежей надо будет ставить 0. Таким образом, путаницы с типами платежа станет меньше. Также с нового года в платежках по налогам и взносам появится новый реквизит — уникальный идентификатор начислений, который присвоят каждому платежу в бюджет. Некоторые банки требуют ставить его уже сейчас, но пока он не обязателен.

Официальные сайты

 

 

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов


 

 

Официальный интернет-портал правовой информации